04:47 

Я не я, если не репостну х2

Энати-Ора
...ну а я - бессмертный пони.
То, что должен знать каждый. Ка-а-аждый.
Особенно те, кто втирали мне, что читатель — не идиот, может и в сложности и усложнённости всякие повникать, ничего с ним не сделается.
Особенно те, кто искренне возмущались, когда я им говорила, что начинать с описания — не путь истинного джедая. Не всегда путь. Далеко не всегда.
Особенно я с моей любовью растечься мыслью по древу да там, на древе, и застрять ))

29.10.2016 в 15:02
Пишет Yin:

08.06.2015 в 20:46
Пишет avirana:

Как убить свою книгу за тридцать секунд


Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте. Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?



читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: Творчество

URL
Комментарии
2016-10-31 в 14:00 

Лахэйн
Человек-улитка
Ну честно говоря... я соглашусь - если это говорить относительно книги, написанной прицельно для подростков. Именно относительно подростковой приключенческой книги)
Ннно... я продолжаю придерживаться мнения, что плохой текст - он просто плохой текст, не почему-то, а просто по факту. Приведенный отрывок плох не тем, что он описание - он просто плох. И чесгря имхо, что разобранный текст - это плохой текст, понятно уже по названию - вымученно-нарочито-глубокомысленному. :nope: Автор просто не чувствует языка, не умеет с ним обращаться.
Я знаю крутые тексты, начинающиеся с описаний (и если описание критично для текста, либо создает нужную атмосферу - тогда да, тысячу раз да, оно должно быть). Я знаю крутые тексты без описаний вовсе. Я знаю крутые тексты, в которых описания составляют основной смысл текста - если их убрать, фабула будет уныла и ниочемна. Вопрос, как написан текст. Вопрос, о чем он, зачем он и для кого он.
Ну вот как-то так. :nope:

2016-10-31 в 14:35 

Энати-Ора
...ну а я - бессмертный пони.
Лахэйн, согласна ) Но многие начинающие авторы подчас свято уверены, что описание — это наше всё, это признак крутизны и статуса, а если его как-нибудь похитрее завернуть, то все точно проникнутся твоим гением )) А уж уместно оно или нет — неважно.
Вопрос, как написан текст. Вопрос, о чем он, зачем он и для кого он.
Вот да, я соглашусь ) Описание из примера ведь плохо тем, что автор акцентирует внимание не на том. Если бы в самом начале он описывал, скажем, звездолёт или дракона, да с какой-нибудь необычной точки зрения — то всё бы получилось. А так — не прокатило.
Эта статья, как я поняла, не столько нападает на описания, сколько намекает, что было бы неплохо включить голову и подумать, как, что и куда ) А с описаний — это уже лично у меня пригорело х) Потому что болезненный опыт, зараза.

URL
2016-10-31 в 15:06 

Лахэйн
Человек-улитка
Энати-Ора, хех, многие начинающие авторы в принципе свято уверены, что вот сейчас они найдут прием, который взмахом волшебной палочки сделает текст отличным) А так не бывает)
Если бы в самом начале он описывал, скажем, звездолёт или дракона, да с какой-нибудь необычной точки зрения — то всё бы получилось.
Или в привычную школьную обстановку, на контрасте, что-то необычное поместил. Хоть труп, хоть привидение, хоть зеленого человечка, хоть обычного школьника, но делающего что-то резко необычное. Вот представь себе - вот это вот (окай, аналогичное, но хорошо написанное)) неторопливое описание - а потом, перебивкой, на контрасте - что-то внезапное. Зацепило бы? я думаю да.

2016-11-01 в 14:46 

Энати-Ора
...ну а я - бессмертный пони.
Лахэйн, вот да! Не бывает!
Вот представь себе - вот это вот (окай, аналогичное, но хорошо написанное)) неторопливое описание - а потом, перебивкой, на контрасте - что-то внезапное. Зацепило бы? я думаю да.
Очень может быть ) Только надо от этого неторопливого описания оставить саааамую капельку х) Ну или хорошо написать, да ) (что зачастую одно и то же)
Ты мне напомнила прекрасную статью про описания, которую я читала сто лет назад и с тех пор безвозвратно утеряла х) Надо снова заморочиться и поискать.

URL
2016-11-01 в 16:11 

Лахэйн
Человек-улитка
Энати-Ора, описания надо уметь писать, да)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Баобабочки

главная